Презентация виды и формы контроля обучения

Презентация на тему: "Виды, формы, методы и функции контроля учебной деятельности младших школьников. Скачать бесплатно и без регистрации. Виды, формы, методы и функции контроля учебной деятельности младших школьников. Целеполагание и требования к педагогическому контролю Виды, формы, методы и функции контроля Оценка и учет результатов учебной деятельности Список используемой литературы Содержание В НАЧАЛО 3 Диагностика качества обучения Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление образовательным процессом. Диагностика — точное определение презентация виды и формы контроля обучения образовательного процесса. По-определению «контроль» - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От презентация виды и формы контроля обучения правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно презентация виды и формы контроля обучения уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Эта цель связана: с определением качества усвоения учащимися учебного материала — уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренных программой по предмету; с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле; предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. Виды, формы и методы контроля 10 Предварительный контроль — проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения. Текущий контроль — осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность. Виды педагогического контроля: 11 Периодический контроль — подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия. Итоговый контроль — призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету. Отсроченный контроль — контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса. Виды педагогического контроля: 12 Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на: индивидуальный применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся ; групповой используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий Формы педагогического контроля: 13 фронтальный форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса. Формы педагогического контроля 14 Методы педагогического контроля Методы контроля — способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих. В педагогической практике используются методы устного опросписьменного упражнения, контрольные работы, сочинения, отчётыпрактического опыты, практические заданиямашинного с использованием информационных технологий презентация виды и формы контроля обучения, тестового тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательностисамоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывающая 17 Функции контроля: Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. При помощи контроля определяется исходный уровень презентация виды и формы контроля обучения дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками, изучается глубина и объем их усвоения. Сравнивается планируемое с действительными результатами, усваивается эффективность используемых учителем методов, форм и средств обучения. В процессе проверки учащиеся проверяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации. Проверка помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний. Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения. Презентация виды и формы контроля обучения результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала раздела, темы. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные проблемы в системе приемов познавательной деятельности. Прогноз помогает получить презентация виды и формы контроля обучения выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса. Контроль обладает исключительными возможностями в развитии учащихся. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление учащихся. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности. Проверка побуждает более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду. Оценка - это определение степени полученных знаний, умений и навыков в виде устного высказывания. Количественным выражением оценки является отметка. Отметка — это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка презентация виды и формы контроля обучения являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала 25 Оценка и учёт результатов учебной деятельности Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно- познавательной деятельности ученика, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения, наличие общеучебных и специфических для данного предмета умений и навыков. Оценка должна быть гласной и достаточно мотивированной. Как и контроль, оценка учебной деятельности учащихся имеет большое образовательное и воспитательное значение. Воспитательная роль заключается в осознании учениками способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса. Критерии оценки: «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление 29 Это интересно… В школах Украины, Молдавии введена 12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на «10», «11» и «12». Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило — 18 баллов. В финской школе к традиционным числовым методам оценивания 7-ми балльная шкала оценок — от 4-х до 10. Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему презентация виды и формы контроля обучения оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - презентация виды и формы контроля обучения и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, Презентация виды и формы контроля обучения это очень хорошо, но не отлично. В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую характеристику школьника. Именно это в последующем помогает не совершать ребенку ошибок. Педагогика: Учебник для студ. Педагогика: Учебник для вузов: В 2-х кн. Перечислите виды контроля Презентация виды и формы контроля обучения методы контроля Перечислите формы контроля Перечислите функции контроля Чем отличается оценка от отметки?

Похожие документы
Карта сайта
Азс магистраль карт
Поздравление любимой бабушке
Краткое содержание ермак гриц

Комментарии
  • Например, при рассмотрении темы «Хозяйственные занятия горожан» по истории Беларуси в 7 классе учитель может продемонстрировать на первом слайде презентации гербы ремесленных цехов и предложить учащимся высказать гипотезы о профессиях ремесленников, которым они могли принадлежать, а также назвать возможную тему урока. В таких условиях родилась новая литература.